Меню сайта

Категории раздела
Кулакова В.Д. [1]

Мини-чат

Наш опрос
Информацию какого содержания Вы хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Консультационный центр


Пятница, 29.03.2024, 08:04

Практические советы будущим первоклассникам

Практические советы родителям будущих первоклассников
                             


Уважаемые родители, чтобы занятия с ребёнком по подготовке к обучению в школе не превратилась в пытку и для Вас, и для ребёнка, воспользуйтесь советами практикующих педагогов:


1. Организовать образовательную деятельность с ребёнком нужно так, чтобы ему было интересно и комфортно. Образовательная ситуация не должна длиться более 30 минут (с физкультминутками и релаксационными упражнениями), лучше - 20-25 минут (здесь важно учитывать индивидуальность ребёнка: если ребёнок застенчив, нерешителен перед началом образовательной деятельности подбодрите, поддержите его; если смел, уверен в себе, учите его критически оценивать свои ответы; если ребёнок быстро и легко выполняет задания, можно предложить ему усложнённый вариант; если ребёнок затрудняется, задержитесь подольше на простых заданиях; если стремиться быстро менять задания – заинтересуйте ребёнка, научите находить в задании что-то новое, необычное для него). Главный показатель, что Вы всё делаете правильно – ребёнок не устаёт, и ему хочется ещё заниматься (пусть лучше останется чуть-чуть «голодным», чем переевшим интеллектуальной пищи);

2. Такие образовательные ситуации нужно организовывать 2 раза в неделю, дополняя их познавательными и интересными играми и мероприятиями «выходного дня» (такими как поход в музей, театр, экскурсия по городу или совместный просмотр интересного детского (!) фильма или мультфильма). Важно, чтобы Вы проводили их регулярно, не делая больших перерывов, но и не компенсируя пропущенные удвоением их частотности;

3. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, упражнений, советуем определить темперамент ребёнка. Для этого просто понаблюдайте за ним во время игр или занятий.
v Если ребёнок подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать всё новое, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца, то он – сангвиник;
v Если ребёнок инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен – флегматик;
v Если ребёнок вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий – холерик;
v Если ребёнок необщителен, замкнут, впечатлителен, рассудителен, неэмоционален – меланхолик. При выполнении упражнений и заданий рекомендуем следующие правила общения:
• с ребёнком-сангвиником: - чётко ставьте перед ребёнком цель любой деятельности; - по возможности старайтесь демонстрировать результаты его достижений; - постоянно поддерживайте и одобряйте ребёнка; - учитывайте его интересы в порученном деле.
• с ребёнком-флегматиком: - демонстрируйте практический результат выполняемой ребёнком работы; - контролируйте выполнение работы на каждом этапе деятельности; - используйте положительные методы воздействия; - поддерживайте любые начинания ребёнка, проявление его инициативы.
• с ребёнком-холериком: - разговаривайте с ребёнком спокойным тоном; - предъявляйте к нему чёткие и обоснованные требования; - демонстрируйте перспективы деятельности ребёнка; - чётко положительно оценивайте его деятельность.
• с ребёнком-меланхоликом: - используйте в общении с ребёнком «эмоциональное поглаживание»; - создайте условия для выполнения совместных действий в паре с другими детьми или взрослыми; - как можно чаще демонстрируйте достижения ребёнка;

4. Взаимодействуйте с ребёнком сами только в том случае, если Вам это действительно приятно и интересно, а главное – Вы способны сохранять спокойствие и доброжелательность от начала до последней минуты образовательной деятельности. Если этого добиться не удаётся, лучше обратиться за помощью к специалистам и профессионалам. Помните: ни один ребёнок на свете не может (и не должен!) абсолютно во всём соответствовать представлениям о том, каким ему быть;

5. Следите за правильной осанкой ребёнка во время выполнения письменных заданий: проверьте: высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки ребёнка; поставьте ноги ребёнка вместе на пол или перекладину (маленький стульчик), если они не достают до пола; спина прямая; плечи горизонтальны. Следите, чтобы одно плечо не было выше другого; голова слегка наклонена вперёд. Расстояние до тетради, альбома не должно превышать 30 см; руки на столе, локти чуть-чуть свисают; туловище не касается стола. Проверьте – между столом и туловищем должен проходить кулачок ребёнка; тетрадь должна быть положена под углом с таким расчётом, чтобы правый верхний угол тетради и левый нижний находились против середины груди ребёнка.

6. Чтобы образовательная деятельность была интересной и качественной, заранее подготовьте всё самое необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь или альбом и т. д. Для дошкольника очень важен антураж: красивые и новые (а ещё лучше – неожиданные) предметы, удобное и уютное рабочее место;

7. Начинайте образовательную ситуацию с интриги: например, с загадочного предмета или загадки. Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание даже самого непоседливого малыша! Цель должна заинтересовать ребёнка, быть новой, всегда чуть-чуть сложнее, чем уже освоенное, но достижимой при оказании помощи взрослым. Важно помнить, что неудачи снижают интерес к новому, затрудняя дальнейшее обучение.

8. В конце образовательной деятельности обязательно подведите итог, спросив у ребёнка, чем он занимался, что ему особенно понравилось, что вызвало затруднение, а что было выполнить легко, что он узнал нового. Именно эти вопросы позволяют ребёнку отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний;

9. Очень хорошо, если для закрепления изученного Вы предоставите возможность малышу самое интересное задание предложить кому-то из родных. Побывать в роли учителя – это один из самых эффективных методов усвоения нового материала;

10. Помните, уважаемые родители, что игра – главный помощник взрослых при подготовке ребёнка к школе. С помощью игры, незаметно для малыша, можно развивать внимание, мышление, воображение – качества, так необходимые для дальнейшей учебной жизни. Играя с ребёнком, учитывайте: его желания, его настроение, его самочувствие.

11. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже педагога, отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему". Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности ("ты сможешь", "у тебя обязательно получится", "я в тебя верю").

12. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!19. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

13. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой "если ..., то..." ("Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор" и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию "ты - мне, я - тебе"; 14.

Несколько советов родителям первоклассника:
■ Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос.
■ Не торопите! Умение рассчитывать время – Ваша задача. Если Вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.
■ Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много поработать.
■ Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтоб сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи – у него впереди трудный день.
■ Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?»
■ Встречайте ребёнка спокойно. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
■ Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку».
■ Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.
■ После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5-2 часа отдыха (в 1-м классе – 1 час сна).
■ Лучшее время приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны.
■ Не заставляйте делать все уроки в один присест. 20 минут – работаем, 10 минут – делаем перерыв. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку возможность работать самому. Но если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон и поддержка необходимы.
■ В общении с ребёнком старайтесь избегать различных условий: «Если ты сделаешь…, то…». Обучение должно быть осознанным.
■ Найдите в течение дня время (не менее 30 минут), когда Вы будете принадлежать только ребёнку.
■ Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость. Чаще всего это объективные показатели переутомления, трудностей в учёбе.
■ Учтите, что даже совсем уже большие дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их и помогает снять напряжение за день.

Категория: Кулакова В.Д. | Добавил: Ignatova (07.08.2014)
Просмотров: 847 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024